Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

§ О вреде мультфильмов

приключения поросенка Фунтика
"О вреде мультфильмов " - Фунтик



Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие мультфильмы можно показывать детям, а какие категорически нет. Все чаще и чаще встречаются дети с недоразвитием речи, сильной агрессивностью и демонстративностью.

-можно ли смотреть современные мультфильмы и так ли они вредны?
-как минимизировать вред от просмотренных мультипликационных фильмов?

И, что самое странное, - такие дети психически здоровы и выросли в обеспеченных семьях, где их с детства окружают лучшие книги, игрушки и лучшие педагоги. Уже в четыре-пять лет почти многие дети начинают отказываются смотреть отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Причина здесь в том, что их содержание сложно для их понимания, потому и было неинтересно, а зарубежных легко. Если потратить время и нервы, чтобы приучить ребенка к российским мультфильмам, то он смотрит их с энтузиазмом.



Я поступаю обычно так, если ребенок хочет смотреть мультфильм, я разрешаю смотреть отечественный мультфильм, но на английском языке. Например, "Союзмультфильм" уже перевел многие мультики на английский. Если ребенок активно интересуется человеком -пауком я ему рассказываю кто это такой, а если герой приятной, не агрессивной внешности - например, герои "Тачек", то покупаю футболку с наклейкой, сам мультфильм мы игнорируем.

С одной стороны, мультфильм - это часть социализации ребенка, они любят обсуждать главных героев, носить футболки с наклейками, играть в ролевые игры. Но с другой стороны современное западное искусство (речь идет о компьютерных играх и мультфильмах) изменяет, деформирует психику ребенка. 


Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, оно дает новые установки и модели поведения. Дети идентифицируют себя с главными героями, поэтому если вы выбираете для ребенка мультфильм со сценами насилия, вы в скором времени столкнетесь с сильной и неуправляемой агрессией ребенка.


приключения поросенка Фунтика
"О вреде мультфильмов " - Фунтик


В отечественных мультфильмах тоже есть элемент агрессии - но подтекст другой: в них идет добра со злом и само убийство дракона не смакуется, в них нет возведение садизма в эстетическую категорию. Скажите мне тогда, зачем мы воспитываем детей эстетическими методами, если потом будем позволять смотреть подобные мультфильмы?


Кроме того, дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор умеют воспринимать только зрительную информацию. Если вы уж сели посмотреть с ребенком мультфильм (а по санитарным нормам это должно длиться не более 15 минут в день), то обратите внимание на визуальный и аудио -ряд, они должны быть приятны, дарить эстетическое удовольствие зрителю, иметь действие, которое должно развиваться, наполняться смыслом, должен быть положительный герой, на которого ребенок захочет быть похожим.


 "О вреде мультфильмов 



Есть такое понятие - "недирективная педагогика", один из принципов ее такой: «Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор». Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью. Обязательно следите чтобы в мультфильме не было программирования нарушения половой ориентации - мальчики должны быть мальчиками, а девочки демонстрировать женское поведение. 


Следите чтобы герои уважительно относились к старшим, в общем демонстрировали привычные для вашей семьи ценности, ведь иногда в мультфильмах внушается даже ненависть к младенцам.



Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный. Ведь всем людям одинаково интересно и и прекрасное, и ужасное, это стимулирует, щекочет нервы. 


Когда такая стимуляция становится нормой, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь ТОЛЬКО такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах – таких, как в старых классических мультфильмах. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.

Весь «джентльменский набор» присутствующий в мультфильмах, есть и в компьютерных играх. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным если будет играть. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. 

Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, ограбить магазин, расшвырять все продукты… У детей смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира, появляется компьютерная зависимость. Научиться набирать текст и пользоваться Интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.


 "О вреде мультфильмов " - Аленький цветочек

Удачи вам в воспитании маленьких гениев!

1 коммент.:

  • Юлия Климова says:
    7 октября 2012 г., 13:57

    Действительно, очень большое количество современных мультфильмов провоцируют агрессию у детей. Это печальный, но факт. Другим печальным фактом является то, что большинство детей оказывается у телевизора по желанию самих же родителей - пока мама готовит ужин, делает уроки со старшим или пеленает младшего...
    Что же делать - не смотреть мультфильмы? Это не всегда правильный путь, особенно для детей старшего дошкольного возраста, когда игры детей в детском саду и на детской площадке основаны на сюжетах популярных мультфильмов. Выход есть - и он прост - мультфильмы необходимо обсуждать! Поступки героев, чувства, которые возникли у ребенка во время просмотра, воспоминания родителей о мультиках их детства - всё это необходимо проговаривать с детьми! Тогда мультфильм если не принесет пользы, то хотя бы не причинит вреда. А, что касается детей младшего и среднего дошкольного возраста, то здесь обсуждение становится обязательным в любом случае, как бы ни был хорош мультфильм. Дети в силу возраста еще не всегда могут понять "мораль" и сделать выводы)
    Еще один неплохой вариант - это сравнивать мультфильм и книгу, по которой он написан. При этом, конечно, лучше сначала прочитать книгу. это позволит вам развить воображение, память, аналитическое мышление у детей.
    А чтобы проблема "включи мультик!" не возникла (или не стала хронической) необходимо таким образом организовать детский досуг, чтобы с родителями ребенку было интереснее, чем с телевизором!

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!