Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

§ Знакомим детей с народной игрушкой

 " Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства -  Славянская девушка

Сегодня я вновь хочу вернуться к своей любимой теме - нравственно-эстетическое воспитание детей раннего возраста в семье, хотелось бы акцетировать внимание именно на произведениях народного декоративно-прикладного искусства и познакомить вас с методикой ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства . Вы знаете, что в России более 100 видов народных художественных промыслов, ну чем вам не богатая среда для воспитания ребенка средствами народной культуры, истоками русской культуры?

 "Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства -  Традиционная народная игрушка


Конкретные описания промыслов я буду размещать в других статьях, в этой же мне бы хотелось поговорить с вами о подходе в целом, как развить творческие способности ребенка через использование произведений народного прикладного искусства.

Когда моему ребенку исполнился год я купила плакаты - "Гжель", "Хохлома", "Жостовская роспись", "Городецкая роспись", "Полхов - Майданская роспись". И вывешивала эти плакаты парами - расписанные изделия и плакат с техниками (разбор элементов данного вида живописи).

Так мало помалу, ребенок начал ими интересоваться, задавать вопросы, я читала подписи под изделиями и мы их заучивали.

Затем мы купили все наглядно - дидактические пособия из серии "Мир в картинках" издательства "Мозаика-Синтез" по теме "Народные промыслы". Рассматривали с большим удовольствием, ребенок 1,5 лет их просто обожал.


Я ему читала книги "Золотая хохлома", "Игрушка Крутца". Мы смотрели презентации в интернете.



 "Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства -  Мультфильм про Хохлому




Для поделок мы использовали различные материалы: глину, ткани различных фактур и расцветок, бересту, цветную кафельную плитку, гуашевые и темперные краски, цветные мелки, пастель. Мы лепили из глины, пластилина, соленого теста, выкладывали мозаики, расписывали ткани и бересту, делали аппликации из бархатной бумаги и гофрированного картона, при овладении различными техническими приемами художественной обработки материалов, задания я разрабатывала с учетом возраста ребенка.




"Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства -  Палеховские поделки



Материалы я такие выбрала не случайно, они позволяют достаточно полно, в увлекательной и доступной форме познакомить ребенка со спецификой и особенностями декоративно-прикладного искусства. Роспись бересты, выкладывание из разноцветной мозаики сказочной жар-птицы, превращение обычной глины в поделку увлекает малыша, развивает фантазию, моторику и воображение, активизирует творчество. 


Кроме того, мои родители - большие ценители народных промыслов. В их доме есть и волшебные оренбургские платки, которые проскальзывают в маленькое колечко, и бабушкины павлово-посадские платки, есть и настоящий тульский самовар и огромное количество гжели и хохломы, на кухне стоит жостовский поднос, и полхов-майданская матрешка, в ручную расписанные новогодние шары - работа украинских стеклодувов, вазочки из Гусь-Хрустального, игрушки Крутца, а если очень постараться можно найти и лаковую шкатулку. В доме моей свекрови живет огромное количество поделок из натурального уральского камня с золотыми ящерками и без, и энциклопедии по народным промыслам.


" Методика ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства -  Дымковская игрушка (поделки)


Так что, могу с уверенностью сказать, что мой ребенок погружен в эту среду. Кроме того, я часто закупаю игрушки на сайте "Фантазеры" - у нас в доме есть комплект народных игрушек: и народные музыкальные инструменты, и расписные волчки, кукла ванька-встанька и акробат на лестнице, лошадка, русская кукла Петрушка, детские механические игрушки. И комплект я этот время от времени пополняю, докупаю расписные городки и солдатиков, деревянные пазлы.

И еще, в День музеев или в День города мы обязательно ходим с сыном на ярмарки, там народные умельцы создают свои произведения прямо в Историческом сквере. Надо ли говорить о том, какое яркое, неизгладимое впечатление может оставить встреча с художником — народным умельцем, который здесь же покажет малышам наиболее простые декоративные приемы росписи деревянных или глиняных изделий! 



Удачи вам в воспитании маленьких гениев! 

2 коммент.:

  • Анонимный says:
    5 июня 2012 г., 12:09

    добрый день !

    вы начали разговор об очень важном пласте детского развития, спасибо. надеюсь будут и более подробные статьи, например: какие деревянные игрушки для какого возраста необходимы, насколько много надо деревянных и других игрушек для ребенка (гжель например, довольно опасно давать до 3 лет, мне кажется), можно ли сочетать игры этими игрушками с обыкновенными (резиновые, пластмассовые) или делать отдельные занятия ? а так же как само занятие построить . спасибо. от Элис

  • Как воспитать гения? says:
    5 июня 2012 г., 19:26

    Большое спасибо за развернутый комментарий, я обязательно буду писать о деревянных игрушках и о построении занятия. Читайте новую статью про игры с Павлово- посадскими платками.

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!