Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

Как использовать Storytelling для развития вашего ребенка? Как познакомить ребенка с профессиями родителей?

Как познакомить ребенка с профессиями родителей
Как познакомить ребенка с профессиями родителей

Сегодня я хотела поговорить о том, как использовать популярную сегодня во взрослом мире технику сторителлинга для развития ваших малышей. Для начала скажу, что не надо бояться этого иностранного слова - сторителлинг, на самом деле это необычный способ передачи информации и совместное нахождение смысла через рассказывание историй, это такое мягкое подведение человека к сути интересующего его вопроса. Поэтому я считаю, что эта техника вполне применима в воспитании детей. Как говорил Марк Твен: "Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь."



Давайте подробнее поговорим об этой технике? Подробнее с техникой вы можете познакомиться перейдя по ссылке "Сторителлинг".

Для начала определимся для чего мы занимаемся развитием писательских навыков у ребенка, мы ведь не планируем что он станет писателем? Да, вы правы, писателем вероятно не станет, а вот необходимость грамотно излагать свои мысли в наше время очень востребована, в век, когда люди общаются посредством соцсетей, записывают свое видео, пишут на электронную почту, звонят - мы просто обязаны настолько качественно излагать свои мысли, чтобы ваше послание дошло до других людей и осталось с ними. Тут мы затрагиваем тему и креативности, и творческого мышления, и интуиции. Излагать свои мысли нашим детям обязательно придется, вопрос лишь в том, как сделать этот процесс естественным и получить от этой техники максимальную отдачу.


Основные принципы, которых я бы предложила придерживаться, когда вы общаетесь с ребенком: 

  1. Старайтесь не использовать "речевые штампы", метафоры, обороты речи, которые "заезжены"
  2. Не используйте длинное слово там, где можно употребить короткое. Замените сложное слово более понятным, назовите несколько синонимов слова и покажите, в каких бы ситуациях вы их применили. 
  3. Вместе с тем, не упрощайте свою речь, делайте ее более разнообразной. 
  4. Если слово можно выкинуть из предложения, выкиньте. 
  5. Старайтесь не использовать заимствованные, научные и жаргонные слова, если можете то говорите ясно и по-русски. Всегда поясняйте непонятные слова, называйте их аналоги.
  6. Нарушайте все эти правила, если так понятнее. 

Учите ребенка, что слова нельзя использовать для того, чтобы обижать другого человека. Объясняйте риски при использовании грубых слов - человек может обидиться, расстроиться, составить о вас неблагоприятное мнение. Объясните ребенку значение слова репутация. 

Обязательно расскажите, что любую случайным образом смоделированную двухсмысленную ситуацию можно попробовать исправить если извиниться и попытаться объяснить свою точку зрения другими словами.

Сейчас я приведу прямо пошаговую технику, как работать с заданной темой. 

Итак, вы решили поиграть с ребенком в то, как следует развивать свои мысли (не стала писать это ужасное слово Storytelling) по дороге домой и тут ваш ребенок задает вам вопрос кем вы работаете. Отлично, думаете вы, вот сейчас и подумаем вместе!

Для начала выберете роль, которую вы играете как рассказчик - будете ли вы рассказывать от лица мамы, которая пришла на работу или супер-мега-крутого специалиста, каковым являетесь? Обратите внимание на аудиторию, которой вы рассказываете - это только ваш ребенок или еще дети из группы, какого они пола (это может быть важно при построении рассказа, т.к. к примеру в одной и той же группе детей 5 лет, один из них может уже увлекаться атомами и детально знать сотворение мира, а другой увлекается камнями). Выберите формат, в котором будете вести рассказ и тему. 

Мы уже определились с темой - "кем работают мои родители" и стоим и думаем, с чего же начать? 

Я предлагаю, начните с одного слова. Назовите его - пусть это будет название вашей профессии, остановитесь, пусть дети осмыслят его и попытаются назвать свои варианты, как они думают, что скрывается за вашей профессией? Расскажите свою версию того, что на самом деле скрывается за тем необычным словом, которое вы назвали, постарайтесь максимально использовать слова понятные вашей аудитории, поскольку это маленькие дети, используйте русский язык. 

Разберите все непонятные слова и попробуйте еще раз рассказать свой рассказ уже без использования непонятных слов. 

Раскрывайте тему глубже. После того как дети разобрались с определением, расскажите что вы чувствуете на работе, какие эмоции за разными видами деятельности вас охватывает, что вы любите на работе и чего не любите. 

Теперь переходите к должностным обязанностям - рассказывайте последовательно, чем вы занимаетесь в течение дня, вплетайте интересные истории и даже анекдоты. 

Жестикулируйте, используйте мимику, пантомиму. 

Спросите, остались ли у детей вопросы, обязательно ответьте на них. 

Составьте с детьми резюме услышанного, пусть теперь они расскажут кем работают родители.

Попробуйте более трудное - например, сопоставьте профессии мамы и папы, есть ли у них что-то общее, или наоборот они очень разные. 

Пробуйте в этот разговор вплетать социально значимые темы - цели, принципы, ценности, риски - все это тоже нужно обсуждать!

После подобного разговора займитесь чем нибудь активным, поскольку это очень сложная умственная для ребенка работа и самое время его теперь расслабить. 
сделайте что угодно физическое и позитивное, чтобы заставить тело двигаться, а голову расслабиться. Повторяйте это упражнение периодически.

Есть вещи, которые нельзя рассказать детям без того, чтобы не запутаться в собственном же рассказе, вещи, которые еще не по возрасту. Нет, я не призываю сокращать список тем до понятных ребенку.




Я скорее за то, чтобы постепенно вводить новые слова в его жизнь, иначе можно совсем запутать. К тому же, дети очень любят все сказочное, необычное, волшебное. Они очень чутко понимают, когда вы начинаете фантазировать, им хорошо известен смысл слова "понарошку". Итак, если вы уже сказали ребенку что представляете себе что вы где то в необычном месте, то он скорее воспримет ваш рассказ как сказку, чем как ложь.



А теперь сложное предисловие, дабы читателю было понятнее о чем далее пойдет речь...

Поскольку по роду своей основной деятельности я инженер по качеству или как нас называют в простонародье "тестировщик", то взрослым людям я могу так рассказать что на работе я занимаюсь тестированием программного обеспечения для обеспечения бесперебойной работы программного продукта или в целом информационной системы. 



Для справки: есть профессиональный праздник, являющийся неофициальным, отмечается 9 сентября. История возникновения этой профессии такова: гарвардские ученые в 1945 г. , занимаясь тестированием вычислительной машины Mark II Aiken Relay Calculator, обнаружили между контактами реле застрявшее насекомое. В итоге процесс выявления и устранения причин сбоя в работе компьютера получил название debugging (дебаггинг). А само название профессии возникло от английского слова test, то есть испытание. 



Чтобы придать больше значимости и серьезности моему рассказу, отмечу, что данная профессия требует обширных знаний в области построения программного обеспечения, структуры программных комплексов, а также определенных навыков в сфере работы с языками запросов SQL, скриптовыми языками, базами данных. 


Ну вот, кажется я окончательно заморочила вам голову? Давайте перейдем собственно к истории про сторителлинг или как с ребенком поговорить о профессии родителей.


профориентация тестировщик тестирование разговор с детьми о профессиях





Однажды мне ребенок задал вопрос, как разрабатывают игры для компьютера. Я конечно начала бодро - объявила ему всю команду разработки, рассказала жизненный цикл разработки программного обеспечения, но по реакции ребенка поняла, что ему хотелось бы какой то другой подачи. 



Тогда я сказала ему, - "отлично, давай пофантазируем, чем все эти люди занимаются целый день. К примеру, есть такие люди тестировщики, они отвечают за проверку программ, чтобы они правильно работали, и я очень хорошо с ними знакома. Они приходят в 8 утра на работу, когда отведут своих малышей в детский сад.

Сварят себе ароматного кофе (некоторые предпочтут чай) и усядутся за своими мониторами, запустят свои автоматические тесты и станут искать новых багов. Баги бывают маленькие и совсем безобидные, а некоторые, если их не заметить запустят свои щупальца в проект и потом их будет сложно выкорчевать."

И еще много-много я ему рассказывала о своей работе, о том, кто такие программисты, проектные менеджеры, показала как выглядит настоящий баг. И постепенно ребенок разобрался в этой сложной теме, а на память от той волшебной истории у нас осталась кружка с вот таким прекрасным рисунком. И хоть теперь уже ребенок знает как все выглядит "по- настоящему", но тот "понарошечный мир" его все равно интересует. Он фантазирует как выглядят злобные баги, как и когда они появляются и перерисовывает рисунки с кружки.

Рассказывайте детям о вашем мире, не бойтесь фантазировать вместе с детьми.

Удачи вам в воспитании маленьких гениев!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!